Клуб «Бизнес Авиация»

Полезное

Как организовать частную поездку и перелет?

Как организовать частную поездку и перелет?

Инструкция по реализации

Выбор маршрута

Шаг 1: Детализация запроса

Необходимо максимально детализировать запрос на организацию индивидуальной поездки, включить в него не только основные пожелания, но и особенности, нюансы и важные замечания от клиентов.
Основные параметры:
Сроки поездки, направление (страна, регион, город), кол-во человек, пожелания по месту проживания, его уровню и сервисам, бюджет.

Дополнительные параметры, которые необходимо уточнить:
• Дети – поедут ли дети, какого возраста, пожелания по питанию и условиям проживания / отношение к детям на отдыхе.
• Животные – поедут ли животные, какие именно, имеются ли на них документы для транспортировки, нюансы питания и содержания.
• Документы – все ли документы в порядке, действительны ли на период поездки, все ли клиенты имеют визы, все ли доверенности и документы имеются на детей и несовершеннолетних.
• Диета – пожелания к питанию, имеются ли диеты и ограничения.
• Аллергии и непереносимости – есть ли аллергии на продукты, растения, укусы насекомых, непереносимости по состоянию здоровья особенностей климата, среды и прочее.
• Конфиденциальность – необходимы ли меры по конфиденциальности поездки, пребывания и встреч, закрытые ужины, зоны отдыха и пребывания.
• Безопасность – пожелания к уровню личной безопасности, необходимы ли услуги охранных предприятий, будут ли сопровождающие по обеспечению безопасности.
• Специальное страхование – пожелания к категориям страхования и возможным рискам.
• Лечение и медицинское обслуживание – потребуется ли лечение или специальное медицинское наблюдение и сопровождение во время отдыха.
• Дополнительный персонал – понадобятся ли услуги няни, личного повара, водителя и т.д., их национальность, квалификация и пожелания.
• Личный транспорт – необходим ли будет личный транспорт (автомобиль, мотоцикл, катер, яхта), какой именно, с какой комплектацией и оснащением, с личным водителем/капитаном или нет, пожелания к месту парковки и базирования для использования, имеются ли у клиента необходимые документы для управления транспортным средством.
• Окружение – пожелания к окружению во время путешествия, контингенту отдыхающих и определенной аудитории мест пребывания.
• Особые пожелания – все, что не упомянул клиент в запросе, но о чем может еще подумать и вспомнить.

Шаг 2: Выбор места пребывания

При выборе места пребывания важно проверить предложенные варианты по
следующим параметрам:

1. Соответствие места основным и дополнительным параметрам запроса.
2. Соответствие бюджетным условиям поездки.
3. Соответствие места логистическим и транспортным условиям реализации поездки:
• При использовании регулярного рейса – удобная и непродолжительная транспортировка к месту пребывания из аэропорта и обратно с возможностью использования альтернативных способов трансфера (в случае невозможности работы одного из видов транспорта).
• При использовании частной авиации – возможность приема и парковки (в случае необходимости) в аэропорту частного транспорта, возможность приема и парковки (в случае необходимости) на месте пребывания (вертолетные площадки, частные аэродромы) частного транспорта, удобная и непродолжительная транспортировка к месту пребывания из аэропорта и обратно с возможностью использования альтернативных способов трансфера (в случае невозможности работы одного из видов транспорта).

На что обратить внимание и что может пригодиться:
• Предыдущий опыт. Рекомендуем поинтересоваться у клиента предыдущим опытом подобных поездок, возможно, вам удастся услышать замечания и узнать о недочетах, которыми клиент остался недоволен, чтобы учесть эти моменты при планировании текущей поездки, также появится возможность выяснить, что клиенту особенно понравилось, что было удачным, чтобы использовать этот опыт.
• Ожидания. Узнать эмоциональные и рациональные ожидания клиента от этой поездки, мотивацию и цели, чтобы использовать эту информацию при планировании поездки.
• Интересы и предпочтения. Уточнить как напрямую, так и через окружение клиента круг его публичных интересов (которые клиент предпочитает не скрывать и готов продемонстрировать свой интерес к ним) и предпочтений, которые можно использовать для создания приятных неожиданностей во время поездки.

Выбор самолета

Шаг 1: Критерии выбора самолета

Для поиска самолета вы отправляете запрос брокеру с указанием направления полета, даты полета, количества пассажиров. Брокеры присылают
вам возможные варианты по самолетам, готовым осуществить перевозку пассажиров по вашему маршруту. Ваше следующее действие – определиться с вариантом путем проверки каждого из них.

Основные параметры для выбора подходящего варианта самолета:

1. Техническая возможность осуществления рейса (реальная)
-наличие у авиакомпании наличие реальной технической возможности выполнить данный рейс по запрошенному графику и маршруту с учетом всех необходимых параметров (возможности посадки во всех аэропортах по маршруту, возможные ограничения, наложенные авиационными властями стран по маршруту, необходимость доп. страховки и т.д.).

2. Проверка предложенной стоимости
-проверка полноты стоимости рейса: включено ли VIP-обслуживание пассажиров в VIP-терминалах по всему маршруту, бюджет на catering на одного пассажира на одно плечо, возможность появления доп. расходов из-за местных налогов, НДС, продления регламентов и т.д.

3. Техническое состояние ВС* и информация по экипажу
-техническое состояние ВС, год выпуска, национальность экипажа, наличие и национальность стюардессы, возможность курения на борту, наличие печки или микроволновки для приготовления горячего питания (для некоторых типов ВС), наличие туалета (для некоторых типов ВС).

4. Проверка маршрута следования (аэропорты)
-длина полосы в аэропортах по маршруту и ее пригодность для посадки предложенных типов ВС, время работы аэропортов по маршруту, статус аэропортов по маршруту (международный/не международный), расстояние между аэропортами по маршруту и возможность совершения рейсов без технической посадки, загруженность аэропорта, наличие необходимого типа антиобледенительной жидкости для предложенных ВС (для российских аэропортов) и т.д.

* ВС – воздушное судно

Шаг 2: Оценка предложения по выбранному борту

К отобранным вариантам самолетов будут подготовлены предложения по покупке рейса. Данные предложения необходимо изучить по нескольким ключевым параметрам для принятия окончательного решения о покупке
конкретного рейса.

Параметры оценки предложения по выбранному борту:

1. Год выпуска ВС
- уточнить год выпуска ВС и год ввода в эксплуатацию, что является основным параметром для оценки износа ВС.

2. Техническая возможность ВС
- выяснить наличие реальной технической возможности ВС осуществить рейс, существуют ли ограничения по времени вылета, вероятности задержки, стоят ли на самолетах какие-нибудь опции, необходимо ли согласование с владельцем ВС.

3. Время принятия решения
- необходимо сообщить брокеру время на принятие решения по борту для понимания пространства для маневра с вариантами, т.к. у разных авиакомпаний свои сроки на подтверждение ВС.

4. Слотовые* аэропорты на маршруте
- выяснить, существуют ли слотовые аэропорты на маршруте, т.к. в случае опоздания клиента вылет могут перенести на неудобное время.

5. Парковка самолета в пункте назначения
- уточнить возможности для парковки и базирования ВС в случае необходимости, наличие мест и дополнительных условий для этого.

6. Репутация поставщика
- репутация поставщика на рынке может повлиять на стоимость предложенного им борта. Зачастую самая низкая цена – показатель непростой репутации поставщика.

7. Курение на борту
- необходимо уточнить, курящий борт или нет (если это принципиально), т.к. в том и другом случае это может повлечь дополнительные расходы (химчистка) и ограничения.

* Слот – фиксированный временной интервал. Слотовые аэропорты – аэропорты, принимающие и отправляющие воздушные суда в строго фиксированные временные интервалы.

Предполетная подготовка

Шаг 1: Административное обеспечение рейса

В качестве предполетной подготовки проводится комплекс административно-
организационных работ по обеспечению рейса.

Действия по административному обеспечению рейса:

1. Проверка заявок, помощь в их оформлении, контроль отправки
- необходимо проверить правильность оформления (помочь с оформлением в случае необходимости) заявок, проверить своевременную отправку оператором необходимых заявок на рейс во все авиационные инстанции и аэропорты по маршруту.

2. Проверка получения и подтверждения заявок аэропортами
- связаться с авиационными инстанциями и аэропортами по маршруту, чтобы проверить поступление заявок и подтвердить их прохождение и разрешение на осуществление рейса.

3. Движение самолета к месту вылета
- необходимо отследить движения и местоположения самолета, проконтролировать его своевременное прибытие к месту вылета.

Шаг 2: Трансферы и обслуживание в аэропорту

Перед осуществлением рейса необходимо продумать и решить трансферные вопросы и организовать обслуживание пассажиров в аэропорту:

• Организовать трансфер в аэропорт и по прибытии из аэропорта в пункт назначения; следовать пожеланиям по виду и классу транспорта.
• Организовать встречу пассажиров в терминалах перед вылетом и после приземления.
• Забронировать и организовать места в VIP-зале ожидания аэропорта для пассажиров, предусмотреть программу пребывания и обслуживания в случае задержек рейсов.

Шаг 3: Подготовка обслуживания на борту

Перед полетом необходимо провести детальную работу по обеспечению правильного обслуживания пассажиров на борту. Каждый упущенный нюанс и неучтенные пожелания могут негативно сказаться на всей поездке. Для этого необходимо составить подробный запрос по обеспечению бортового обслуживания в авиакомпанию, организующую рейс.

Основные параметры бортового обслуживания:
• Багаж
Заблаговременно предупредить авиакомпанию и согласовать объем, тип, условия хранения и количество багажа с техническими возможностями и объемом багажного отделения выбранного самолета.
• Оформление салона
В случае необходимости сообщить свои пожелания по оформлению салона в определенной цветочной и цветовой гамме, учесть аллергии и предпочтения пассажиров по цветам.
• Питание
Сообщить предпочтения по меню, кухне, напиткам и алкоголю, сообщить о диетах и других ограничениях в случае необходимости.
• Развлечения и досуг
Высказать пожелания клиента относительно развлечений во время перелета (фильмы, музыка, настольные игры, игровые наборы и прочее), чтобы предусмотреть их наличие на борту.
• Курение
Уточнить возможность курения на борту, согласовать пожелания.
• Режим
Предусмотреть режимы сна и отдыха, согласовать необходимое количество спальных мест и удобств для этого.
• Дети
Предусмотреть и согласовать программу пребывания детей на борту, питание, условия полета и режимы.
• Животные
Предупредить авиакомпанию и согласовать условия провоза животных и питание.